Пятница, 19.04.2024, 21:18
Приветствую Вас Гость | RSS

и Загрузка изображений!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Кукольное царство...куклёшкино государство... » Делаем Куклу » Ткани и Материалы и Инструменты (из чего ,чем и как...)
Ткани и Материалы и Инструменты
meerschaumДата: Пятница, 03.06.2011, 00:43 | Сообщение # 1
Самая класнючая друзяка
Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Статус:
Домашнее окрашивание материалов для кожи и волос текстильных кукол
МК от Алёна Василь

Для того, чтобы иметь при себе необходимое - совсем необязательно бегать по магазинам в поисках необходимых оттенков. Все можно сделать дома, если есть минимум - белая пряжа (шерсть, мохер), белый трикотаж, чай, пряность кукурма (или шафран или сухой порошок карри - там тоже много шафрана или если у вас есть сад - сгодятся лепестки бархатцев - это то, из чего делают кукурму), красный пищевой краситель (а ещё можно использовать красную краску из детских пальчиковых), отбеливатель "белизна"(или любой хлорный).
Таким способом можно получить практически любой оттенок кожи для куклы, и любой цвет волос от светло-русого, до глубокого рыжего, скорее даже это глубокий и красивый цвет ржавчины или меди. Цвета получаются очень стойкие - практически не выстирываются. Только если вам нужен льняной холодный, коричневый или черный цвет пряжи - тогда да - остается топать в магазин.

Для начала выберите время - лучше делать все в светлое время суток (иначе сложно разобраться с оттенками), когда много свободного времени - процесс весьма затягивает.))) И лучше, чтобы вам никто не мешал из домашних. Оптимально - в выходные.

Итак, помимо расходных материалов нам необходимы три миски и тазик для проточной воды. Где-нибудь поблизости приготовьте место для глажки - утюг и гладильную, например, доску.
Трикотаж, если это какая-то вещь(я обычно беру футболки на распродажах), лучше распороть или разрезать вдоль швов. Новый предпочтительнее (ровнее окрашивается). Лучше слегка постирать, чтобы смыть всякие промышленные пропитки. Или хотя бы прополоскать. Пряжу разделить на несколько небольших моточков, чтобы можно было попробовать разные оттенки. Не беда если всего мотка на голову не хватит - меланжевая прическа выглядит даже живее и интереснее. Я наматываю пряжу на коробку от компакт-диска, нетуго связываю в двух местах моточки.
В первой миске завариваем чай. На двухлитровую миску я беру около 10 пакетиков. Ставим на плиту, доводим до кипения, отставляем. Это для трикотажа.
Во второй миске параллельно также доводим до кипения воду с приличной щепоткой шафрана, но не более четверти чайной ложки - он красится термоядерно. В третью миску наливаем теплую воду и примерно столовую ложку белизны. Третью миску греть не надо. Можно поставить рядом, можно в раковину. Это для шерсти.
Тут же - тазик с проточной водой.

Сначала расскажу про трикотаж. В первую миску с горячим чаем макаем маленький тестовый кусочек трикотажа. Через минуты три прополаскиваем, отжимаем, сушим утюгом. Смотрим что получилось. Как правило получается в общем-то уже почти неплохо для кожи. Если слишком светлая - можно подержать еще раз, если темная - запоминаем, что надо держать в чае меньше. Если по тону все нормально - значит будем ориентироваться на этот кусочек.
Но если по тону этот кусочек хорош, то как правило цвет у него не совсем приемлемый. Такой цвет лица слишком сероват и землист для кожи. Наша задача его "оживить". Причем сказанное справедливо именно для трикотажа. Обычная бязь красится иначе и может иметь замечательный оттенок только от одного чая.

Теперь сыплем маааленькую щепотку шафрана в чай - буквально двумя пальцами. И добавляем крошечный кусочек таблетки пищевого красителя - не более гречишного зерна. Можно вместо красителя взять детскую красную "пальчиковую" краску - 0,25-0,5 ч. ложки. Хорошо разминаем, размешиваем. Пробуем на другом, свежем маленьком кусочке снова (если остыло - подогреть опять до кипения). Первый тестовый кусочек лучше намочить водой и положить рядом - чтобы сравнивать и ориентироваться на него по тону кожи (степени прокрашивания). Когда он достигнут, второй окрашиваемый кусочек достаем, полоскаем, сушим. Шафран добавляет желтизны и "загара", но этот оттенок едкий, поэтому с ним поаккуратнее. Если маловато - добавьте ещё шафрана, если много - слейте часть жидкости, долейте горячей воды и добавьте чая. Одного шафрана недостаточно, чтобы кукла не выглядел так, словно у нее гепатит, необходим красный краситель. И если с "загаром" все в порядке, тон кожи тоже вас устроил, но есть небольшая "желтушность" - добавьте красного красителя в чай.

Когда довели смесь до нужного состояния, пробуя на маленьких кусочках - загружаем большие куски трикотажа, красим помешивая, и проделываем с ними дальше все тоже самое, что и с маленькими кусочками. Сушить их нужно, хорошо отжав (лучше на машинке), утюгом - тогда цвет получится ровнее. Потому что как бы вы ни полоскали, при самовысушивании обычным способом пятен будет больше. Небольшая пятнистость все равно есть, но не страшно - в изделии она незаметна. Если же пятна слишком яркие, то делаем так: если ткань новая - можно раскроить, обходя это место, потом снова прополоскать и просушить остаток - обычно пятна уходят. С б/у ткани пятна могут и не уйти. Тогда это место идет в мусор. Или на тильду.)))

При загрузке второй и следующих партий трикотажа учтите следующее: 1) шафран оседает на дно, надо помешивать; 2) шафран нужно добавлять, так как он в-основном оседает на предыдущей партии; 3) небольшая разнооттеночность радует глаз: "ура, куклы будут отличаться", но если вам даже не хватит ткани на ручки или ножки для куклы из одной партии - не страшно, кроите из близкой по цвету, разнооттеночность будет незаметна. И ещё: разные типы трикотажа красятся по разному.


мои альбомы на PICASA
 
ufa_sveta65Дата: Воскресенье, 10.07.2011, 22:32 | Сообщение # 2
Супер друзяка
Группа: Администраторы
Сообщений: 2289
Статус:

http://www.liveinternet.ru/users/orhideya6868/post174814750/
дракончик из папье-маше с МК
Прикрепления: 9041083.jpg (149.1 Kb)


Лоскутики и кукелы

Меня преследуют умные мысли, но я быстрее (С)
 
tale4kaДата: Среда, 26.10.2011, 01:41 | Сообщение # 3
Супер друзяка
Группа: Друзья
Сообщений: 2621
Статус:
Рецепты соленого теста для лепки
Тесто для простых моделей:
200 гр. муки
200 гр. соли
2 ст.л. клея для простых обоев
125 мл воды

Крепкое тесто для крупных изделий:
200 гр. муки
400 гр. соли
125 мл воды

Крепкое тесто для плиток и плат:
200 гр. муки
400 гр. соли
2 ст.л. клея для простых обоев
125 мл воды

Тесто для тонких работ:
300 гр. муки
200 гр. соли
4 ст.л. глицерина (можно приобрести в аптеке)
2 ст.л. клея для простых обоев + 125-150 мл воды предварительно смешать

Для всех видов теста (кроме теста для тонких работ) клей сначала разводится по инструкции, указанной на упаковке и отмеряется уже в готовом виде. Для замеса лучше использовать миксер – это упростит задачу, да и тесто получится качественнее.
 
tale4kaДата: Среда, 30.11.2011, 17:34 | Сообщение # 4
Супер друзяка
Группа: Друзья
Сообщений: 2621
Статус:
Строительный силиконовый герметик: новые просторы для творчества.
 
tale4kaДата: Понедельник, 05.12.2011, 03:57 | Сообщение # 5
Супер друзяка
Группа: Друзья
Сообщений: 2621
Статус:
Новый рецепт холодного фарфора
"Для тех, кто варил, да так и не сварил
Вчера я процитировала замечательный рецепт холодного фарфора без применения клея. Тут мне Подруга Лера научный сотрудник НИИ Бумаги говорит: " Зачем варить, когда есть обойный клей, там крахмал уже модифицирован специально, чтобы ничего не варить, а разводить в холодной воде!" И что вы думаете, получилось! Ложка обойного клея (Внимание! на этикете было чётко написано :"Состав: модифицированный крахмал"), ложка воды, ложка пищевой соды, и прямо на глазах при перемешивании образовался тот самый волшебный холодный фарфор. поскольку он немного лип к рукам я вмешала в него крем для рук с глицерином. Для пробы скатала шарик, высушила, сегодня проверила, не разбить! Ура! спасибо Лере! Ура нашей науке! Да, ещё, крахмал в обойном клее всегда кукурузный, потому, что считается техническим, поэтому шарик получился белый. Удачной лепки. Единственный недостаток - это дороговизна обойного клея, а так всё замечательно.
Модифицированный крахмал содержат:клей "Келид", производства Франции; "Евро 3000", производства немецкой фирмы "Пуфас"; клей "Момент", производства АО "ЭРА" "Хенкель", г. Тосно, Ленинградская область; а также клеи "Экспресс Эконом", "Экспресс Универсал", "Экспресс Винил""
 
drae-tatyanaДата: Понедельник, 05.12.2011, 11:45 | Сообщение # 6
Самая класнючая друзяка
Группа: Друзья
Сообщений: 113
Статус:
Как вовремя, а я никак не могла сварить этот самый фарфор, кукурузного крахмала у нас не выскать, а тут прямо волшебно.
Спасибо tale4ka, есть повод творить.
 
tale4kaДата: Суббота, 10.12.2011, 15:09 | Сообщение # 7
Супер друзяка
Группа: Друзья
Сообщений: 2621
Статус:
Рисуем акрилом
Рисуем акрилом
Многие, кто рисует акрилом по ткани, сталкивались с тем, что краска моментально застывает, сложно смешать большое количество из-за маленького времени на застывание краски. Художники , рисующие акрилом используют замедлители для акриловых красок, но они стоят денег пусть и не больших, но и в магазинах не всегда есть замедлитель, а бегать за ним по всему городу нет смысла. так что же делать? Все очень просто: Основной компонент замедлителя это глицерин или пропилен, которые входят практически во все без спиртовые лосьоны для лица. Наверняка у вас дома есть такие. Концентрация такого лосьона достаточна что бы замедлить застывание краски в 2 раза..
как использовать. Вода обязательна при работе с акрилом, чистую мокрую кисточку окунаем в лосьон (для работы нужно 10-15 гр) что б на кисточке осталась капля (или в краску капаем пипеткой) и смешиваем краску - она будет застывать медленнее.
 
tale4kaДата: Суббота, 10.12.2011, 15:11 | Сообщение # 8
Супер друзяка
Группа: Друзья
Сообщений: 2621
Статус:
Рисуем по ткани акварелью
Очередной мини совет...
Часто для начинающих мастериц-кукольниц встает вопрос "А чем можно отрисовать тыквоголовую куклу?" Покупать масляные художественные краски и акрил дорого, да и опыта работы с такими красками нет, а вдруг вообще не понравится рисовать, а деньги потрачены ... А рисовать не получается... и вообще понравилось шить других кукол... Но попробовать охота)))
Так вот ненадо бежать в магазин за дорогими красками - Достаточно обычной акварели или качественной гуаши (хотя гуашь то же не 5 копеек стоит) Давайте так: Надо купить акварель обязательно что б в наборе была белая краска, именно у неё самый большой расход и поэтому в магазине покупаем гуашь только белого цвета. Магазины, торгующие товарами для художников, всегда имеют в продаже белую краску отдельно, будь то гуашь, масло или акрил. Для анчала нам будет достаточно и обычного набора акварели (белую краску купим потом, когда кончится в наборе) еще нам понадобится клей ПВА и кисточки. Кисточки самое главное в рисовании поэтому тут экономить не просто вредно, а очень вредно.
ИТАК нам нужно:
1. Акварельные краски (медовые или любые полусухие)
2. Клей ПВА мебельный (мебельный клей кустой с хорошей вязкостью и как правило очень белый)
3. Кисти для нанесения грунта из латексного молока -кисть флецовая (флечик) шириной 20-25 мм
4. Кисти художественные колонковые (на кисточках написано КОЛОНОК) номера кистей по их толшине нужно №1,2,3 и плоскую кисточку 3 мм можно щетинковую, так же кисть из искуственных волокон жестку №О (нуль) и щеточку 2-4 мм плоскую для растушевки масляных красок.
Для рисования нам понадобится Латексное молоко - за этим названием скрывается раствор ПВА готовим его так:
на 300 мл воды комнатной температуры добавляем 2 стол ложки ПВА и хорошо размешиваем. Этот раствор пригодится и для пропитки -грунтовки ткани и для рисования хранится такой раствор О-О_о-чень долго.
Еще нам нужн обычная вода, для акварели и баночка для раствора ПВА (50 мл хватит для рисования) ну вот собственно и все приготовления. Кисти промывем в воде, а при разбавлении краски используем латексное молоко.
Не пугайтесь тонкой пленки, которая образуется т ПВА на красках, когда они высохнут, она не прочная и быстро размачивается.
Пририсовании кукольного лица, хорошо под рукой иметь фен и при необходимости подсушивать краску на кукле, лучше самой горячей температурой, ПВА запечется и образует прочную пленку, которую в дальнейшем, можно будет протирать влажной тряпочкой.
 
Танчик-okayotaДата: Суббота, 10.12.2011, 20:19 | Сообщение # 9
Самая класнючая друзяка
Группа: Друзья
Сообщений: 123
Статус:
tale4ka, спасибо большучее! мечтаю сшить тыквоголовку....но глаза...я заранее в панике,не смогу,увы мне...Наташь,прошу МК,ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ!!!!! question
 
tale4kaДата: Понедельник, 12.12.2011, 12:03 | Сообщение # 10
Супер друзяка
Группа: Друзья
Сообщений: 2621
Статус:
Танчик-okayota, вот отличный мк на Тильдомании Как подобрать глазки тыковке
 
tale4kaДата: Воскресенье, 15.01.2012, 01:45 | Сообщение # 11
Супер друзяка
Группа: Друзья
Сообщений: 2621
Статус:
Технологии изготовления изделий из папье маше.Картинки и изделия на них - автор Наталия Белянчикова.

Существует три технологии изготовления изделий из папье маше.
По первой - изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.

По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

По третьему методу, - изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.
Высушенные изделия , шпатлюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи.
Модели для формования изделий выполняют традиционно из пластилина, глины, дерева и гипса.
В производстве изделий из папье-маше для интенсификации процессов и повышения плотности изделий можно использовать давление и температуру, так же, как мы это делаем при изготовлении твердых ДВП.
Сегодня для изготовления изделий типа папье-маше и форм и моделей для них, в принципе, можно использовать синтетические смолы, например эпоксидные, полиэфирные и т.п., но это уже совсем другая тема.
Прикрепления: 7233602.jpg (30.9 Kb) · 3522483.jpg (17.4 Kb) · 2203065.jpg (25.7 Kb) · 8123174.jpg (143.2 Kb) · 1735471.jpg (63.3 Kb)
 
tale4kaДата: Воскресенье, 15.01.2012, 01:51 | Сообщение # 12
Супер друзяка
Группа: Друзья
Сообщений: 2621
Статус:
Клейстеры. Папье маше .

взято здесь expert.urc.ac.ru
1. Мучной клейстер из ржаной муки. Просеянная мука при тщательном помешивании подсыпается в сосуд с кипящей водой. Полученный клейстер подогревается дополнительно на кипящей водяной бане 15—20 минут, пока он не станет совершенно однородным.
2. Мучной клейстер из пшеничной муки. Просеянная мука разводится небольшим количеством холодной воды до густоты сметаны, а затем, при тщательном и энергичном помешивании, заваривается крутым кипятком.
Мучной клейстер заваривают с учётом однодневной потреб ности, так как он быстро портится, закисает. Для повышения клеящей способности мучного клейстера к готовому горячему раствору его прибавляют горячий же раствор жидкого столярного клея . Эту смесь рекомендуется нагревать 5—10 минут на кипящей водяной бане.
3. Крахмальный клейстер. В алюминиевой или эмалированной посуде размешивают сухой картофельный или маисовый крахмал с небольшим количеством холодной воды. Тонкой непрерывной струёй приливают в сосуд крутой кипяток, быстро и по всем направлениям помешивая раствор и разбивая образующиеся комки. Когда крахмал заварится и загустеет, в раствор продолжают добавлять кипяток для получения клейстера нужной густоты. При этом необходимо учитывать, что после остывания клейстер становится немного гуще.
Если приготовленный клейстер приходится хранить более четырёх часов, в него следует добавить немного какого-либо антисептика: борной кислоты, буры или квасцо-в , несколько капель формалина или карболовой кислоты.
Обычное соотношение составных частей крахмального клейстера:
4. Декстриновый клей. Декстрин представляет собой продукт специальной обработки крахмала — порошок белого, палевого -или, чаще всего, жёлтого цвета. При растворении декстрина в воде получается высококачественный и очень удобный при работе с детьми клей для бумаги, картона, наклеивания тканей, кожи, фотоснимков и т. п.
крахмала картофельного воды холодной . . . воды кипящей
Обычно на две части жёлтого декстрина берут от трёх до пяти частей воды комнатной температуры и раствор хорошо перемешивают. Растворение белого декстрина происходит только при нагревании на водяной бане при температуре 70—85° .
Слишком густой декстриновый клей можно разбавить водой, лучше всего остуженной кипячёной.
5. Столярный клей применяется в картонажно-переплётных работах для наклеивания тканей и картона. Обычно на 15 частей плиточного столярного клея берут 17 частей воды и для придания клею большей эластичности добавляют 1 часть глицерина.
Приготовление столярного клея описано на стр. 67.
6. Клей для гуммирования этикеток и мелких элементов из бумаги. Для гуммирования различных этикеток и мелких элементов из бумаги можно приготовить клей следующего состава:
Столярный клей разводят в 10—12 частях воды, а в её остатке растворяется сначала вишнёвый клей, а затем сахар. Оба раствора смешивают, подогревают в течение 10—15 минут на водяной бане при температуре 80—90° и процеживают через редкую ткань.
Мелкие бумажные детали намазывают с изнанки тонким слоем клея, лучше всего способом «от доски» и оставляют для просушки. Для наклеивания деталей достаточно смочить высохший клей водой.
Папье-маше — очень ценный материал для изготовления различных учебных пособий, макетов, игрушек, масок, театральной бутафории и некоторых предметов домашнего обихода. Разнообразие приобретаемых учащимися полезных умений и навыков, высокое качество поделок, простота основных рабочих приёмов, общедоступность и дешевизна используемых материалов и инструментов, наконец отсутствие необходимости в специальном оборудовании — всё это даёт основание настоятельно рекомендовать проведение работ из папье-маше в каждом кружке «Умелые руки». Во многих случаях большое значение имеет также возможность изготовления нужного количества одинаковых копий с одной модели или формы.
Под папье-маше следует понимать материал, из которого состоят изделия, изготовленные способом выклеивания или оклеивания соответствующих форм или моделей несколькими слоями рыхлой бумаги. В отдельных случаях, например при разовом
клея столярного клея вишнёвого сахара . . . . , воды.....
Прикрепления: 0852494.jpg (17.0 Kb)
 
tale4kaДата: Воскресенье, 15.01.2012, 02:08 | Сообщение # 13
Супер друзяка
Группа: Друзья
Сообщений: 2621
Статус:
Образцы моделей для папье маше. Отливки, формы, отделка изделий
взято здесь expert.urc.ac.ru
Изготовление изделий из папье-маше ведётся обычно по специальным образцам — моделям. В качестве таких образцов могут быть использованы различные предметы фабрично-заводского изготовления: учебные пособия, макеты, игрушки, маски, хозяйственный 1инвентарь и т. п. В большинстве случаев для изготовления поделок из папье-маше применяются специальные модели, вылепленные из глины,% пластилина, парафина и других пластических материалов. Чаще всего для изготовления моделей в работах с папье- маше используют глину материал весьма распространённый и дешёвый. Стеки, используемые при лепке моделей из глины.
Из глины по заранее заготовленному эскизу или образцу лепят модель — оригинал, форму которого желают точно воспроизвести из папье-маше. Для изготовления модели необходимо взять вполне достаточный по размеру сплошной ком хорошо перемешанной глины с тем, чтобы из него вылепить всю модель целиком. В тех случаях, когда модель должна иметь большие размеры, а такл?е при лепке моделей, имеющих отдельные, далеко выступающие детали, во взятый для лепки ком глины заделывают проволочный или деревянный каркас.
1 Необходимо отметить, что нередко под папье-маше совершенно неправильно подразумевают всевозможные бумажные пластические массы, в которых бумага предварительно измельчается механически или разваривается на отдельные волокна и в порошкообразном или кашицеобразном состоянии смешивается со склеивающими веществами и другими наполнителями в однородную пластическую массу. Эта масса используется для заполнения форм и после высыхания становится твёрдой и прочной.
Обычно оригинал, сперва лепят из глины руками и только после того, как будет более или менее точно намечена общая форма и взаиморасположение отдельных частей модели, прорабатывают детали при помощи стеков. Стеки —узкие лопаточки разной формы из плотной древесины или металла.
При длительных перерывах в лепке глиняной модели её необходимо завёртывать в мокрую тряпку, которую всё время следует поддерживать во влажном состоянии.
Небольшие модели в условиях кружка «Умелые руки» очень удобно лепить из пластилина — специальной восковой пластической массы. Перед работой пластилин надо хорошо размять руками, а при лепке из него моделей применять металлические стеки, которые время от времени слегка подогревать.
Для изготовления небольших моделей используют также парафин, из которого каждый раз сначала отливают болванку, грубо напоминающую по своим контурам будущую модель, затем при помощи ножа и подогретых металлических стеков модель заканчивают.
Изготовление изделий по моделям-формам.
В зависимости от назначения, величины и тиража изделия, а нередко и в зависимости от наличия необходимых материалов, избирается технология его изготовления из папье-маше. Если нужны единичные экземпляры, а размеры их относительно велики , то во многих случаях не имеет смысла затрачивать время и материалы на изготовление специальных форм: выклейку изделия можно провести непосредственно по глиняной модели — оригиналу. Модель при этом служит одновременно и формой .

Модель-форму покрывают сплошь в один-два слоя кусочками увлажнённой бумаги, которые тряпочкой или кусочком резиновой губки прижимают к поверхности формы, чтобы обеспечить плотное прилегание 1* ликвидировать все воздушные пузырьки. Затем вся поверхность модели выкладывается слой за слоем небольшими кусочками влажной рыхлой бумаги, покрытыми с одной стороны клейстером .
Чтобы глина, из которой сделана модель-форма, не размокала при выклейке её бумагой, поверхность модели необходимо пропитать олифой, любым растительным маслом или покрыть тонким слоем специальной пасты, представляющей собой раствор стеарина в керосине. Изготовление стеарино-керосиновой пасты описано ниже.
удобно применить в качестве моделей-форм покупные пластмассовые ванночки. Глиняные цветочные горшки могут служить моделями-формами для изготовления из папье-маше декоративных цветочных горшков. Старые игрушки из папье-маше часто используют в качестве моделей-форм для изготовления таких же самодельных игрушек.
Для того чтобы не происходило склеивания перечисленных моделей-форм с папье-маше, а также чтобы эти модели не портились от содержащейся в глине влаги, их поверхности предварительно покрывают лаком, тонким слоем стеарино-керосиновой пасты, растительным маслом или расплавленным воском, парафином или стеарином. Первый слой увлажнённой бумаги выкладывается по поверхности модели-формы без смазывания клейстером. После того как нанесённый на модель-форму слой папье-маше подсохнет настолько, что изделие можно отделить от формы, не опасаясь его деформации, его снимают и хорошо просушивают в тёплом, но не жарком месте .
При описанном выше способе изготовления изделий слой папье-маше прилегает к модели, служащей формой, своей изнанкой. Поэтому лицевая поверхность изделия только приблизительно воспроизводит оригинал. Чтобы это воспроизведение было возможно точнее, нужно в процессе работы по выклейке отдельных слоев папье-маше строго следить за тем, чтобы общая их толщина была повсюду одинаковой.
Прикрепления: 8330127.jpg (34.1 Kb)


Сообщение отредактировал tale4ka - Воскресенье, 15.01.2012, 02:10
 
tale4kaДата: Воскресенье, 15.01.2012, 02:13 | Сообщение # 14
Супер друзяка
Группа: Друзья
Сообщений: 2621
Статус:
Изготовление изделий по остовам, каркасам и болванкам
По технологическим приёмам описанный выше способ изготовления изделий из папье-маше по моделям-формам очень напоминает часто применяемый в кружках «Умелые руки» способ, который сводится к оклейке десятью-двенадцатью слоями бумаги специального остова из картона. Так, например, при изготовлении шкатулки из папье-маше можно сделать нужного размера картонную коробку и оклеить её, слой за слоем, бумагой. После просушки при помощи огрунтовки, шпаклевания и шлифования шкатулке придаётся правильная геометрическая форма, и она окрашивается или раскрашивается масляными красками, эмалями или нитрокрасками.
Картонные остовы применяют и при изготовлении многих объёмных макетов по географии ; этот приём ускоряет работу и способствует экономии материалов и значительному облегчению веса готового изделия. На рисунке 138 показан макет вулкана, изготовленный на картонном остове.
В тех случаях, когда изделие имеет большие размеры и сложную конфигурацию, выклейка его из папье-маше может производиться по каркасу, изготовленному из любого подходящего для этой цели материала: деревянных брусков и реек, фанеры, проволоки, картона и т.* п. Такие каркасы делаются обычно на специальных щитках или ящиках с невысокими стенками.
Изготовление из папье-маше различных поделок, имеющих строгую геометрическую форму , проводят, как правило, с использованием болванок соответствующей формы. Такие болванки делают из сухой не сучковатой древесины. Поверхность их хорошо выстрагивают и окрашивают водоустойчивой краской, нитролаком или масляным лаком.
При изготовлении изделия по болванке последнюю смазывают маслом или стеарино-керосиновой пастой и обёртывают одним-двумя слоями бумаги. Затем, слой за слоем, болванку оклеивают бумагой и, доведя слой папье-маше до нужной толщины, оставляют до просушки. Высохшую заготовку снимают с болванки, зачищают её поверхность рашпилем и шкуркой и проводят дальнейшую отделку . Чтобы легче было снять заготовку изделия с болванки, полезно последнюю выстрагивать слегка «на конус», а по рёбрам болванки снимать небольшие фаски.
Изготовление форм
Если по имеющемуся оригиналу — модели из глины, пластилина, парафина и т. п.— необходимо изготовить несколько одинаковых копий из папье-маше и эти копии должны достаточно точно воспроизводить модель, то по этой модели изготовляют формы.
Формы представляют собой отпечатки моделей в гипсе, воске, парафине, стеарине и других материалах, которые для этого либо расплавляются подогреванием, либо затворяются водой. Затвердевая в результате охлаждения или химического взаимодействия с водой, эти вещества с достаточной точностью воспроизводят в обратном виде общую форму и все элементы поверхности модели.
Для изготовления форм обычно применяют мелко измолотый жжёный хорошего качества гипс . Хороший гипс на ощупь эластичен и жирен, не содержит посторонних включений икрупинок и не пристаёт к пальцам. Будучи затворён водой до получения раствора густоты сметаны, гипс образует раствор, хорошо заполняющий все мельчайшие детали поверхности модели. Этот раствор быстро густеет, схватывается и затвердевает, образуя форму, которая сравнительно легко отделяется от модели.
К достоинствам гипса как материала для форм относится также то, что он после затвердевания достаточно прочен, хорошо обрабатывается и склеивается.
Отливку формы для каждого изделия из папье-маше следует производить, сообразуясь с его величиной и конфигурацией. Для изделий плоскостных, какими, в частности, являются многие географические макеты, различные барельефы, картуши и т. п., изготовляют формы, открытые с одной стороны. Их называют обычно простыми, или одностворчатыми формами. Такие формы представляют собой плиты той или иной величины из гипса, алебастра или других материалов. На одной стороне каждой плиты имеется точный отпечаток модели — форма для изготовления изделия из папье-маше.
Отливка одностворчатых форм из гипса или алебастра, если модели не содержат фигурных деталей, могущих воспрепятствовать снятию с них готовой отлитой формы, производится сравнительно просто.
После того как модель подготовлена для отливки формы, т. е. смазана растительным маслом или раствором стеарина в керосине, приготовляют гипсовый раствор. Для этого порошок гипса высыпают в чашку или в миску с водой, распределяя его равномерно по всей поверхности последней . При помощи деревянной лопаточки, не поднимая её из раствора и избегая взбалтывания, которое приводит к образованию в нём пузырьков воздуха, быстро перемешивают раствор.
Свежеприготовленный гипсовый раствор должен по густоте напоминать сливки. Если раствор окажется слишком жидким, следует без промедления, при непрерывном помешивании, добавить немного сухого гипса.
Заготовленный раствор быстро загустевает, и как только он станет по виду напоминать густую сметану, его нужно немедленно использовать для отливки формы.
На модель наносят сначала тонкий сплошной слой гипсового раствора, тщательно наблюдая за тем, чтобы у поверхности будущей формы не образовалось пузырьков и пустот. Затем быстро покрывают всю поверхность модели слоем раствора толщиной не менее 2,5—3 см в самых тонких местах. Весьма желательно, чтобы изнанка готовой формы представляла собой плоскость: при последующем пользовании формой для работы её удобнее в этом случае класть на стол.
Отлитую гипсовую форму оставляют для затвердевания. Посуду, использованную для затворения гипса, необходимо немедленно тщательно вычистить и вымыть, так как гипс, в котором начался процесс затвердевания, с трудом удаляется с поверхности посуды и инструмента. Раствор, приготовленный для формовки, следует расходовать каждый раз полностью, ибо оставшийся гипс всё равно приходится выбрасывать. По этой же причине надо на каждую форму готовить гипсовый раствор отдельно. Готовые гипсовые формы хорошо просушиваются и сплошь покрываются масляным лаком или жидким столярным клеем — проклейкой. После повторной просушки и каждый раз перед использованием форм для выклейки изделий из папье-маше рабочую поверхность каждой формы необходимо покрыть тонким слоем стеарино-керосиновой смазки, растительного масла, а ещё лучше — смесью растительного масла с раствором хозяйственного мыла.
Составные формы
При изготовлении из папье-маше некоторых объёмных изделий часто применяют составные, или, как их ещё называют, разборные, створчатые или кусковые формы. В зависимости от сложности конфигурации моделей, такие формы состоят из двух и более частей — створок или кусков. При использовании составных форм каждая створка выклеивается слоем папье-маше отдельно, а после высыхания все части изделия склеиваются в одно целое.
При изготовлении каждой створчатой формы необходимо, сообразуясь с характером модели и изделия, наметить наименьшее количество створок. При этом границы последних должны проходить на модели так, чтобы каждая створка легко снималась с модели, а отдельные части изделия, после просушки слоя папье-маше, легко отделялись от соответствующих створок формы. Желательно намечать границы створок так, чтобы швы между отдельными частями изделия можно было при отделке сделать незаметными. При изготовлении составных форм необходимо принимать меры к точному совпадению между собой отдельных створок.
Створки составной формы отливаются последовательно, одна за другой, и гипсовый раствор готовится каждый раз в объёме, достаточном для изготовления очередной створки. На время отливки каждая створка должна быть ограничена по всему контуру, намеченному на модели, либо боковыми поверхностями уже отлитых створок, либо специальными временными перегородочками из жести, тонкого промасленного картона и других материалов .
Если модель, по которой нужно изготовить створчатую форму, сделана из твёрдого материала, то временные перегородочки для отливки отдельных створок можно выполнить из лепной глины. Для этого из глиняного теста приготовляют раскатыванием на доске длинную колбаску, а из неё формуют затем ленту толщиной 10—12 мм. Срезав у этой ленты ножом одну сторону и слегка смочив плоскость среза водой, опоясывают модель по намеченной^ линии глиняной стенкой. Таким образом, для отливки каждой створки получается замкнутый контур.
Перед отливкой очередной створки поверхность соответствующего участка формы и боковые поверхности уже отлитых соседних створок и перегородок смазывают жирной смазкой.
В качестве простейшего случая изготовления составной формы можно указать на отливку гипсовой двухстворчатой формы по небольшой и сравнительно несложной модели , выполненной из какого-либо твёрдого и прочного материала. Модель, покрытую жирной смазкой, просто вдавливают в толстый слой хорошо размятого глиняного теста. Глину около модели выравнивают ножом и вокруг всей модели, на некотором расстоянии от неё, делают валик — стенку из глины. Подготовленную таким образом верхнюю половину модели заливают гипсовым раствором.
Когда гипс затвердеет, модель вместе с отлитой створкой формы перевёртывают и тщательно очищают от глины. Подлежащую заливке гипсом половину модели и поверхность шва, по которому будут соединяться обе створки формы, покрывают тонким слоем жирной смазки, после чего производят отливку второй створки^
После того как гипсовая форма полностью отлита, ей по возможности придают снаружиправильную форму, снимая ножом излишек гипса на створках. Когда гипс хорошо затвердеет, створки гипсовой формы раскрывают, просовывая в щели между ними лезвие ножа.
 
tale4kaДата: Воскресенье, 15.01.2012, 02:14 | Сообщение # 15
Супер друзяка
Группа: Друзья
Сообщений: 2621
Статус:
Выклейка форм бумагой
В зависимости от размеров и конфигурации изделия, для вы-клейки форм могут применяться полоски и куски бумаги тех или иных размеров. Чем сложнее рельеф и мельче изделие, тем более мелкие кусочки бумаги приходится употреблять для его выклейки. Оклейку больших цилиндрических и призматических болванок при изготовлении самодельных подзорных труб, перископов, калейдоскопов, пеналов и других поделок ведут целыми листами бумаги, ширина которых соответствует длине болванок.
Бумагу для папье-маше удобнее всего нарезать предварительно полосками шириной 3—4 см и длиной 20—30 см. Полоски заливают на несколько минут горячей водой и укладывают стопкой. Когда лишняя вода стечёт и бумага немного провянет, её используют для наслаивания папье-маше, причём, в зависимости от формы предмета, полоски наклеивают целиком или рвут при наклейке на отдельные кусочки. Первый слой увлажнённой бумаги выкладывается без смазывания клеем.
Выклеивание форм ведут либо из середины к краям, либо от одного края до другого. Выклеивание изделий производится обычно не меньше чем в 5—6 слоев, а чаще всего в 10—12 и больше слоев. Чтобы работа шла быстрее и окончательная тол-щина слоя папье-маше в готовом изделии получалась равномерной, рекомендуется для наклеивания каждого очередного слоя использовать бумагу, которая по цвету или фактуре отличалась бы от бумаги, использованной для выклейки предыдущего слоя. Например, выклеив первый слой из газетной бумаги, следует для следующего применить цветную или гладкую белую бумагу, для третьего слоя можно снова использовать газетную бумагу или бумагу другого цвета и т. д. Такой простой приём позволяет работающему не допускать пропусков и добиться равномерной толщины выклеенного слоя папье-маше.
Если изделие имеет мелкие выпуклости, то при выклейке формы соответствующие этим выпуклостям впадины выклеивают отдельно несколькими слоями бумаги и заполняют небольшими комочками смазанной клеем бумаги, после чего выклеивание формы продолжают обычным способом.
При выклеивании отдельных створок составной формы по краям их создают небольшой излишек слоя папье-маше. По окончании выклеивания этот излишек отгибают внутрь формы вровень с краями створки и приклеивают к внутренней поверхности слоя папье-маше. При этом образуются заплечики, .
После того как каждая из частей изделия подсохнет, на её края по всему контуру при помощи карандаша или ножа переносят со створки формы линию шва. Деталь осторожно извлекают из створки формы и окончательно просушивают. Затем выравнивают и зачищают рашпилем края изготовленной детали до намеченной указанным выше способом линии шва. Если требуется более высокая точность подгонки друг к другу отдельных частей изделия из папье-маше, то плоскости швов зашлифовывают стеклянной бумагой.
Если шов между отдельными частями изделия лежит в одной плоскости, то сглаживание его поверхности удобно производить на листе стеклянной бумаги, уложенной на стол лицевой стороной вверх. Извлечённую из формы и просохшую часть изделия в этом случае укладывают всей поверхностью шва на шлифовальную бумагу и притирают до тех пор, пока не будет обеспечена хорошая пригонка к соседним частям.
Сушка отформованных частей изделий из папье-маше производится в тёплом, сухом помещении. Каждое изделие подсушивают сначала в форме, затем их осторожно извлекают из форм и сушат, развешивая на верёвках или раскладывая на досках.
Слишком быстрое просушивание деталей из папье-маше при высокой температуре обычно приводит к короблению, которое затрудняет сборку изделия и портит общий его вид.
Высушенные и подогнанные друг к другу части изделий из папье-маше склеивают горячим столярным клеем.
Отделка изделий из папье-маше
Когда изделие просушено и отдельные его части склеены между собой, все швы и изъяны на его поверхности шпаклюются при помощи специальной деревянной или стальной лопаточки — шпателя или простого ножа клеевой или масляно-клее-вой шпаклёвкой. Зашпаклёванное изделие снова хорошо просушивается, швы и ненужные выступы зачищаются ножом или рашпилем, после чего вся поверхность его сплошь шлифуется стеклянной бумагой или куском пемзы.
Для сплошных покрытий приготовляют более густую шпаклёвку, чем для заделки отдельных изъянов и швов.
Для шпаклевания изделий из папье-маше можно применять шпаклёвки следующего состава:
1. Клеевая шпаклёвка

Мела молотого просеянного, желательно отмученного ............... . . ... 20 частей

Клея столярного...............• 5 »

Сиккатива................... 1 часть

Мел замешивают водой до получения густого теста, прибавляют густой клеевой раствор и, не переставая мешать, нагревают. После того как получится совершенно однородная кашица, добавляют сиккатив и, тщательно размешивая, снова подогревают.
Желательно использовать эту шпаклёвку, пока она не остыла.
Готовят эту шпаклёвку так же, как и описанную выше. Хорошие результаты даёт добавление в эти шпаклёвки небольшого количества тёртой масляной краскк .
Лака масляного — до получения шпаклёвки нужной густоты.
Эта шпаклёвка быстро сохнет и отличается высокой прочностью.
Для того чтобы поверхность изделий из папье-маше была прочнее, а окраска их сочнее и
ярче, а также для снижения расхода краски и лака при окончательной отделке изделий, последние предварительно огрунтовывают, т. е. покрывают тонким слоем грунтовки.
2. Масляно-клеевая шпаклёвка

Мела молотого просеянного

Клея столярного .....

Олифы . . .......

8 частей 3 части 1 часть

3. Лаковая шпаклёвка

Мела молотого просеянного Белил цинковых тёртых .

3 части 1 часть

Простейшей и особенно доступной при работе с детьми грунтовкой для папье-маше является очень густой крахмальный клейстер, который заваривается обычным способом и состоит из двух частей картофельного крахмала и пяти-шести частей воды. Если из-за недостатка воды клейстер не заварится, его подогревают на кипящей водяной бане, пока раствор не станет густым, прозрачным и однородным. Крахмальный грунт наносится, как правило, руками.
Простую для изготовления шпаклёвку получают по рецепту:

клея столярного плиточного........... 8 частей

воды.................«25 »

мела молотого просеянного — до получения грунта густоты сметаны.

Для большей прочности этой грунтовки можно добавить в неё:

олифы..................... 1 часть

лака масляного................ 1 »

белил цинковых тёртых............. 1 »

Если грунт оказывается настолько жидким, что слой его, нанесённый на поверхность изделия, просвечивает, то следует добавить в грунтовку мела. В слишком густую грунтовку добавляют клеевую воду .
В условиях работы кружка «Умелые руки» может найти применение прочная и водоупорная казеиновая грунтовка следующего состава. Обыкновенный творог, приготовленный из снятого молока, обдают кипятком, отжимают в чистой тряпке и высушивают в духовке. Полученную массу измельчают в ступке в порошок, в который добавляют от двух до пяти процентов нашатырного спирта. Для придания грунтовке большей эластичности в массу добавляют 1—2% глицерина, после чего всё разводится олифой до густоты сметаны и хорошо размешивается. Полезно добавить в полученную грунтовку немного тёртых цинковых белил.
Описанные выше грунтовки рекомендуется применять только свежеприготовленными.
После того как нанесённый на поверхность изделий грунт хорошо высохнет, её слегка прошлифовывают мелкозернистой стеклянной бумагой и окрашивают.
Для окрашивания и раскрашивания изделий из папье-маше, изготовляемых детьми, чаще всего применяют масляные краски, наносимые обыкновенно в два или даже три слоя. Для раскрашивания масок, театральной бутафории, макетов и других изделий из папье-маше в масляные краски добавляют очищенный скипидар. Увеличение прочности покрытия при отделке масляными красками может быть достигнуто добавлением в краску (при нанесении послед-
него её слоя) небольшого количества светлого масляного лака .
Хорошие , после чего месят глиняное тесто, пока оно не перестанет прилипать к рукам и будет хорошо сохранять приданную форму. При проведении небольших по размерам и ответственных работ рекомендуется добазлять в глину сырое растительное масло .
Пластилин для изготовления мелких моделей можно приобрести в магазинах канцелярских товаров, но нетрудно изготовить и своими силами по следующему простому рецепту:

воска натурального............... 60 частей

сала свиного топлёного . 40 »

скипидара........ . . 100 »

краски минеральной сухой, тонко измолотой ........... 30 »

крахмала картофельного............ 125 *

Воск, сало и скипидар осторожно расплавляют на небольшом огне в эмалированной посуде. Понемногу, при непрерывном помешивании.
 
Форум » Кукольное царство...куклёшкино государство... » Делаем Куклу » Ткани и Материалы и Инструменты (из чего ,чем и как...)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

500